Новости

Реклама сухариков «Кириешки» не соответствует критериям нравственности

14 июля 2010 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание Экспертной комиссии по вопросам нравственности социальной информации.
Члены Комиссии рассмотрели несколько рекламных продуктов, которые активно распространяются региональными и федеральными медиа структурами, включая федеральные каналы телевидения. Особое внимание экспертов привлекла рекламная продукция фильма «Чужая», которая появилась в кинотеатрах Челябинска. Это флайер с изображением главной героини, содержащий текст на криминальном слэнге с плохо завуалированными элементами ненормативной лексики и порнографии. По единодушному мнению экспертов этот рекламный продукт является не только безнравственным, но и несет признаки нарушения закона. Комиссия приняла решение обратиться в правоохранительные органы для пресечения дальнейшего распространения данного рекламного продукта. По мнению экспертов не соответствует нравственным критериям и рекламный ролик сухариков «Кириешки», который часто можно увидеть на одном из федеральных телевизионных каналов. Сюжет ролика, где два рыбака играют в «морской бой», взрывая лед, создан в стиле «черного юмора» и совершенно оторван от рекламируемого товара. Он создает иллюзию допустимости и легкости действий, опасных для человека и окружающей среды, носит провокационный характер и негативно влияет, в первую очередь, на подростков. Весьма сомнительной признана антиникотиновая социальная реклама одного из крупнейших производителей наружной рекламы «News outdoor» из-за ее натуралистичной жесткости.
Кроме рекламных продуктов Комиссия рассмотрела вопрос расширения состава, в связи с тем, что участвовать в ее работе дали согласие ряд депутатов и представителей федеральных органов власти.
В работе Комиссии принял участие заместитель представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ Олег Беляков. 
Справка. Экспертная комиссия по вопросам нравственности социальной информации создана три года назад Общественным Советом по рекламе и социально-значимой информации СЗФО. В ее состав вошли представители органов государственной власти, религиозных конфессий, общественных организаций, психологи, преподаватели Санкт-Петербургских ВУЗов, представители рекламного бизнеса. Главными направлениями деятельности Комиссии является общественная оценка различного рода социальной информации, формирование ее позитивного образа, борьба с распространением безнравственной информационной продукции.

ССЫЛКИ ПАРТНЕРОВ